Home  /   Статьи  /   Обратный звонок

Обратный звонок

Обратный звонок (также часто употребляемые наименования: «Callback», «Коллбэк») — это технология, позволяющая экономить средства при доступе в Интернет посредством телефонных линий с повременной тарификацией звонков. Сеанс связи с применением этой технологии состоит из 2-х этапов:

  • Пользователь устанавливает при помощи модема соединение с модемным пулом Провайдера только затем, чтобы запросить звонок со стороны Провайдера на свой телефонный номер. Длительность такого запроса — до 1-й минуты, и оплачивается он абонентом телефонного оператора, как и любой другой исходящий звонок с телефонного номера абонента.
  • После получения запроса со стороны Клиента оборудование Провайдера производит обратный звонок на телефонный номер абонента. В этом случае поминутная оплата за сеанс связи начисляется Провайдеру, так как для абонента такой сеанс связи является входящим звонком, который не тарифицируются телефонным оператором.

«Callback» работает на всех аналоговых соединениях независимо от выбранного тарифного плана. Единственным условием возможности получения этой услуги является наличие у абонента модема, распознающего и поддерживающего входящий звонок от модема провайдера. Большинство современных модемов делает это без каких-либо специальных дополнительных настроек.

Обратный звонок работает следующим образом:

  • Вам нужно установить соединение с номером:
    299-07-72
  • На экране появится окошко с приглашением ввести номер телефона.
  • В строке «Место» Вам необходимо вручную ввести номер телефона, с которого Вы подсоединились. На этот номер и будет осуществлен обратный звонок. После нажатия кнопки «ОК», Ваш модем перейдет в режим ожидания входящего звонка.
  • Через несколько секуннд Ваш модем поднимет трубку (т.е. ответит на звонок) и снова перейдет на стадию проверки имени пользователя и пароля.После завершения этого процесса соединение установится окончательно.

Таким образом, соединение устанавливается с нашей стороны, и вам не нужно оплачивать услуги телефонной связи во время работы в Интернет.

Ограничения

Callback доступен только для номеров цифровых АТС (64,92,72…)

Callback не потдерживается для линий ISDN

Callback является дополнительной услугой, предостовляемой ОАО «Комтат» без каких-либо гарантий. Работоспособность ответного звонка может зависеть от ряда технических условий.

Рекомендации по решению проблем, возникающих при настройке «Обратного звонка» (callback).

Проблемы, не зависящие от операционной системы:

  • Обратный звонок не приходит.
    Если Вы правильно ввели номер для обратного звонка, то вероятнее всего просто не удается дозвониться к Вам. Решить проблему в таком случае могут только сотрудники АТС.
  • Модем не поднимает трубку при входящем звонке.
    Для ряда модемов GVC и некоторых других, нужно заменить драйвер модема. Например: использовать стандартные драйвера имеющиеся в Windows. Для Win- и Soft- модемов нужно установить драйвера другой версии.Для модемов IDC 56k нужно добавить в строку инициализации команду +A8E=,,,0 (Возможно эта команда окажется полезной и для других модемов).
  • Скорость может быть ниже, чем при обычном подключении, или совсем нет подключения. Причина в том, что маршрутизация звонка между АТС при прямом и обратном звонке различна и поэтому технические характеристики маршрута обратного звонка могут снижать скорость передачи данных. Смягчить проблему возможно (в некоторых случаях) подбором строки инициализации модема.
  • Не хватает времени для соединения. (Такое бывает достаточно редко.)
    Измените значения в некоторых регистрах модема, добавив в строку инициализации модема команды:S0=n, где n=0-255 Количество звонков, после которого модем снимет трубку. Рекомендуется 1. (0 => Отключено!)

    S7=n, где n=0-255 Время ожидания потери несущей. Рекомендуется 255

    Для GVC 56k /r21 S30=n, где n=0-255/10 секунд (0 = Отключено) Время ожидания ответа.

    Отключите использование протокола v.90. Команды могут быть специфичны для чипсета или модели модема. (Например это могут быть команды +ms=v34, +ms=11 или *mm12 или &n60 или другие …)

Настройка и возможные проблемы, связанные с типом операционной системы:

 

  • Для Windows 95 и 98 нет никакой специальной конфигурации для клиентской стороны для функции Callback. Сервер доступа обращается к особенностям функции Callback 
    • Windows 95
      Вероятно понадобиться установка обновления Microsoft Dial-Up Networking версии 1.3 (для русской) или версии 1.4 (для английской) Windows 95.
    • Windows 98…98SE…Me
      Если модем не отвечает на обратный звонок — необходимо установить его как Стандартный модем (Например, Standard modem, Standard modem 33600 или Standard External 56K, Стандартный модем External 56К FLEX, …) и создать соединение использующее для подключения именно этот стандартный модем. Поскольку драйвера «стандартного» модема могут использовать не все возможности Вашего модема, то в дальнейшем рекомендуется заменить драйвера на предназначенные для Вашей модели модема.Если это поможет, то в дальнейшем нужно загрузить и установить новый (правильно работающий с callback) драйвер предназначенный для Вашей модели, поскольку драйвера «стандартного» модема могут использовать не все возможности Вашего модема.

      Иногда (редко) требуется переустановить с диска «удаленный доступ к сети».

  • Windows NT4
    Для того, чтобы модем принимал входящие звонки, выполните следующее: NetworkRemote Access ServicePropertiesВыбрать модемConfigureDial out and receive calls.
    Есть возможность «автоматизации» стандартными средствами системы в свойствах соединения: MoreUser Preferencesзакладка «Callback» — пункт (Yes, call me back at the number(s) below) — edit — впишите свой номер телефона. В меню dialing указываем число попыток соединения и время между попытками.
     
  • Windows 2000
    Для того, чтобы модем принимал входящие звонки, выполните следующее: Пуск -> Настройка -> Сеть и удаленный доступ к сети.
    В открывшемся окне сделать следующее:
    Дополнительно -> Параметры удаленного доступа… В открывшемся окне выбрать закладку Ответный вызов сервера.

    Выбрать радиокнопку «Всегда выполнять ответный вызов по указанным номерам». В меню выбрать нужный модем и нажать кнопку «Изменить». Там вписать телефон для обратного звонка. Нажать OK.

    Далее правой кнопкой мышки нажать на соединение и выбрать пункт «Свойства».

    В закладке «Сеть» в разделе «Тип подключаемого сервера удаленного доступа «PPP:Windows 95/98/NT 4/2000, Internet» нажать кнопку «Настройка».

    Установить галочку «Включить расширения LCP» и «Использовать програмное сжатие данных». Снять все остальные галочки. Нажать OK, нажать кнопку OK.

  • Windows XP Проблемы с модемом — аналогично проблемам в Windows 98…ME, настройки — аналогично Windows 2000. Кроме того, для целого ряда модемов не существует драйверов для XP. Можно попробовать драйвера для Windows 2000 или Windows NT4 (без каких либо гарантий успеха).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *